МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 17 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ», ДНР (МБДОУ № 17)

Родителям на заметку

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С целью предупреждения несчастных случаев на водных объектах, предлагаем вашему вниманию консультацию "Осторожно, тонкий лёд!"

Это нужно знать:

В период ледостава лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину. Выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым, подвергая себя и своих спутников опасности:

– Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.

– Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, прочность льда белого цвета в 2 раза меньше, а самый ненадежный лед – серого, матово-белого цвета или с желтоватым оттенком.

Если вы попали в беду! 

Что делать если вы провалились в холодную воду:

– Не паникуйте. Не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

– Раскиньте руками в стороны и постарайтесь зацепиться в кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

– Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а затем и другую ногу на лед.

– Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

– Ползите в ту сторону, откуда пришли и где лед уже проверен на прочность.

Если нужна ваша помощь:

– Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

– Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собой спасательное средство, осторожно двигаться по направлению к полынье.

– Остановитесь от находящегося в полынье человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.

– Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.

– Ползите в ту сторону, откуда пришли.

– Доставьте пострадавшего в теплое место, окажите ему помощь, снимите с него мокрую одежду, хорошо разотрите его тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водку суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.

На реке установился непрочный лед. Во избежание несчастных случаев на водоемах, зачастую уносящих жизни, не выходите и не выезжайте на лед!

c34ca9b77e2c483628f34cdc3935f8b1.jpg


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Предлагаем вашему вниманию "Путеводитель по родному городу Макеевка", с помощью которого вы можете познакомить своего ребёнка, а также провести экскурсию выходного дня по памятным местам и достопримечательностям родного города. 

Безопасность дорожного движения

     В МБДОУ №17 вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.

     Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

     Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице.

     Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.

3fe8eca2297d0e68124f7e4bcaab7b99.jpg

Памятка по профилактике отравлений ядовитыми растениями

     Профилактика отравления ядовитыми растениями состоит в мерах предосторожности:

- Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений как бы привлекательно они не выглядели.

- К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожог, аллергическую реакцию.

К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная,

В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызывать отравления как при вдыхании летучих арома веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.

Самое сильное отравление можно получить при приеме токсина внутрь с ягодами, листьями, корнями.

Во время походов, прогулок по лесу, по парку лучше не трогать неизвестные растения.

     При первых симптомах отравления – срочно обратись к врачу.

d106c864bc3758a1cadcb2f909faa240.jpg

Профилактика отравления грибами,

или правила грибника:

· Не употребляйте в пищу как сырые, так и приготовленные дикорастущие грибы, в съедобности которых вы не уверены;

· Собирать только те грибы, которые вы хорошо знаете. Обязательно с ножкой;

· Отправляясь на сбор грибов, по возможности, пригласите опытного грибника;

· Не собирайте грибы вдоль автомобильных дорог, железнодорожных путей, в черте города;

· Не полагайтесь на иллюстрированные руководства при идентификации грибов и определении их съедобности;

· Не определяйте съедобность грибов по их названиям, поскольку они могут различаться в различных географических регионах;

· Не верьте распространённому мифу о съедобности грибов, если они не оставляют тёмных пятен на серебре или их едят птицы, насекомые, улитки, черви и т.п.;

· Не пробуйте сырые грибы на вкус;

· Не кормите грибами детей;

· Не покупайте грибы у случайных людей;

· Не рекомендуем употреблять в пищу грибы людям с заболеваниями органов пищеварения;

· Избегайте употребления грибов, которые ранее вызывали заболевания у вас, ваших родственников или животных;

· Помните, что ядовитые грибы нередко растут рядом со съедобными и могут быть очень похожи на них;

· Помните, что даже съедобные грибы при неправильном приготовлении и хранении могут стать несъедобными и токсичными;

· Помните, что употребление в пищу грибов совместно с алкоголем, а также их приготовление с добавлением алкоголя может активировать ряд токсинов и приводить к возникновению отсроченного токсического синдрома;

· Помните, что даже съедобные правильно приготовленные грибы должны употребляться в пищу в умеренных количествах в качестве гарнира, а не основного блюда;

· Нельзя хранить свежие грибы более суток, даже в холодильнике, а солёные и маринованные грибы более года.

· Не занимайтесь самолечением — обратитесь за медицинской помощью.

e6dcac74672a6878bf27590e631635c8.jpg

Информация для родителей

Ветряная оспа (ветрянка)

Ветрянка (ветряная оспа) —  острое инфекционное заболевание, протекающее с характерной пузырьковой сыпью. Чаще болеют дети, посещающие детский сад или школу — места с большим скоплением людей. 

Заболевание вызывается одним из вирусов герпеса. Ветряная оспа — очень заразное заболевание. Вирус передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при разговоре, пребывании в одном небольшом помещении). Заражение также может произойти от больного опоясывающим лишаем (вызывается той же разновидностью вируса герпеса).

Больной ветрянкой становится заразным за два дня до появления высыпаний, и остается заразным в течение первых 5-7 дней после появления сыпи.

Инкубационный период ветрянки 7-21 день. В организм человека вирус попадает через слизистые оболочки носа, рта и глотки. Затем вирус разносится по организму лимфой и кровью, проникает в кожу и слизистые оболочки, где происходит его размножение.

Что происходит?

Ветрянка начинается с повышения температуры до 380С, слабости.

На коже лица, волосистой части головы, туловище, слизистых оболочках (во рту, на половых органах) появляются красные пятна размерами до 5-7 мм. Спустя несколько часов на их месте образуются волдыри, а затем — маленькие, точечные пузырьки с прозрачным содержимым. Через один-два дня они покрываются корочками, которые, отпадая, не оставляют следа.

Появление новых высыпаний (в течение 3-8 суток) и трансформация отдельных элементов сыпи происходят одновременно — поэтому на одном участке кожи можно видеть и пятна, и волдыри, и пузырьки, и корочки.

Сыпь сопровождается сильным зудом. При каждом новом высыпании отмечается подъем температуры тела, нарушается самочувствие ребенка. Расчесывание высыпаний и сдирание корочек может привести к попаданию инфекции в ранки и их нагноению. 

Осложнения

Осложнения ветрянки встречаются редко и чаще всего связаны с неаккуратной обработкой высыпаний и их нагноением, что впоследствии приводит к образованию рубцов.

Крайне редко у ослабленных детей встречаются тяжелые формы ветрянки с поражением головного мозга, внутренних органов. Подобные формы болезни лечат в больницах, применяя специальные терапевтические методы.

Диагностика и лечение

Диагноз устанавливается врачом при наличии сведений о контакте с больным ветрянкой и на основании клинической картины (характерной сыпи и общего состояния).

Лечение ветрянки проводят в домашних условиях. Цель лечения — не допустить нагноения пузырьков. Для этого отлично подойдет зелёнка, можно использовать жидкость Кастеллани, водный раствор фукорцина или марганцовки и т.д. Спиртовые растворы дети переносят очень болезненно.

С первого дня болезни необходимо купать ребенка, добавляя в ванночку слабый раствор марганцовки. Создайте коже малыша максимально комфортные условия: не одевайте плотную и тесную одежду, используйте только хлопчатобумажное белье.

Если вашего ребенка беспокоит сильный зуд, скажите об этом врачу: он назначит противоаллергические средства.

При повышении температуры выше 380С, ознобе, ребенку необходимо дать жаропонижающие средства (парацетомол, ибупрофен).

Заболевшего ветрянкой изолируют дома в течение девяти дней с начала болезни. В детских дошкольных учреждениях устанавливается карантин продолжительностью 21 день.

Профилактика

Вакцина в достаточной степени предохраняет от ветрянки и ее осложнений. Ее рекомендуют  проводить детям в возрасте 12 месяцев и старше, а также подросткам и взрослым, ранее не болевшим ветрянкой и не получивших вакцинацию. Вакцина защищает от заболевания на 10 и более лет. В редких случаях люди, получившие вакцинацию против ветрянки, могут заболеть ветрянкой, но заболевание будет протекать в легкой форме.

Стоит отметить, что некоторым люди с ослабленной иммунной системой (в результате болезни или приема лекарств, влияющих на иммунитет) не стоит вакцинироваться, поскольку у них возможно развитие осложнений. Поэтому прежде чем получать вакцину против ветрянки пациенту с ослабленной иммунной системой, следует проконсультироваться с врачом.

27ce12a140e4c90df96fa352ab54ddde.jpg

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

     Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Дошкольное учреждение берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.

      В дошкольном учреждении  педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

       Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

     Педагоги в своей работе широко используют:

-чтение детям художественной литературы;.

-рассматривание иллюстраций, картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

          Для организации в ДОУ таких форм работы с дошкольниками создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого,  развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

-мультфильмы.

     В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности".

        Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

-родительские собрания, беседы с участием педагогов;

-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

-совместные праздники и развлечения.

       Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

2b738da0bea1de57060e0c70a17dd6be.jpg

Инструкция для родителей и детей по правилам дорожного движения

·Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку!

·Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Так безопаснее.

·Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходным переходам.

·Помните, что на пешеходном переходе не всегда бывает безопасно: из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля может выехать другой, который не был виден! Убедитесь, что все автомобили уступают Вам дорогу!

·Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Помните, автомобиль быстро остановиться не может. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом. Это может закончиться плачевно!

·Когда переходите дорогу – отбросьте другие мысли, прекратите разговоры с родными и друзьями, наблюдайте за движущимся транспортом.

·Переходите дорогу поперек, а не наискосок, иначе вы дольше будете находиться на проезжей части, а, следовательно, в опасности!

·Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом! Так безопаснее!

·Чтобы малыш не оказался неожиданно на проезжей части, из транспорта взрослый выходит первым, потом – ребенок!

·Выходя из автобуса, не стремитесь сразу перебежать дорогу. Подождите, когда транспорт уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Помните, что автобус опасно обходить и спереди, и сзади, ведь за ним может быть скрыт другой автомобиль меньшего размера.

·Нельзя играть на дорогах и вблизи дорог. Для этого есть двор, детская площадка, стадион. Не выезжайте на дорогу на коньках, санках, скейте и самокате. А если на середине дороги уронили варежку (мяч), то, прежде чем наклониться за ней, осмотритесь по сторонам!

·Переход дороги в неблагоприятную погоду (дождь, снег, гололед, туман) требует особого внимания, так как обзор снижается из-за непогоды, тем более, что может мешать капюшон, поднятый воротник или зонт. Вещи не должны мешать обзору дороги!

·Если Вы купили ребенку велосипед, сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет.

·При движении в темное время суток приобретайте для детей верхнюю одежду значки со светоотражающими элементами.

·При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования.·Не оставляйте детей дошкольного возраста на дороге без присмотра!

2725f28bc780b537cec018117c8145b2.jpg

Организация питания ребенка дошкольного возраста 

При организации питания ребенка дошкольного возраста следует учитывать следующее:

не допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал чувство голода;

научитесь правильно дозировать количество каждого блюда;

можно предлагать ребенку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков);

если ребенок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир, но не: сладкий чай, булочки, сладкое печенье, бутерброды, конфеты, варенье;

если ребенок хочет пить, лучше всего утоляет жажду минеральная вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, земляники, хлебный квас, но не: компоты, кисели, сладкие напитки;

не заставляйте малыша есть через силу. Если вашим детям объяснения не помогают, понаблюдайте за ними, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, высказанное кем-то отрицательное мнение о еде и т.д.) Не следует наказывать ребенка, лишая его любимой пищи.

Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело.

Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.

Не фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).

Очень важно помнить, что:

каждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него;

каждый прием пищи должен начинаться с овощей, лучше сырых, крупно нарезанных, если салатов, то свежеприготовленных;

почти в каждом блюде можно найти любимый малышом продукт. Необходимо обратить на него  внимание ребенка, это поможет развить аппетит;

лучший способ приготовления еды - на пару, в духовом шкафу; в собственном соку, с небольшим количеством жира. Это поможет максимально сохранить биологическую ценность продукта, принесет больше пользы организму, предохранит от кариеса, парадонтоза, колита, дисбактериоза и др.;

пища для ребенка дошкольника должна быть не протертая, а в натуральном виде;

внешний вид помещения, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера – все это помощники хорошего аппетита.

63572ad8ffa02e80b567eb601bc6654b.jpg

Безопасность в Вашем доме

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!!!

Для этого Вам придется приобрести «привычку к безопасности». Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:

Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки, стоящих на ней, сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

Всегда укорачивайте провода электрочайников – по той же причине;

Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепселя и подводящие провода;

Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!

Охранять жизнь детей – это просто проявлять здравый смысл!

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, еще до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и, забот и ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

d8754ee2ebc85eb13ab305717b2cc941.jpg

ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ И КИШЕЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уважаемые родители!

Чтобы защитить ребенка от отравлений, кишечных и инфекционных болезней необходимо соблюдать следующие санитарно-гигиенические правила:

- содержать ребенка в чистоте, в детский сад приводить в опрятной одежде, иметь запасное белье;

- мыть руки после возвращения домой с улицы, после туалета, перед едой;

- овощи и фрукты мыть под проточной водой и ошпаривать кипятком;

- пить только кипяченую или бутилированную воду;

- ни в коем случае не кормить ребенка грибами, сушеной или вяленой рыбой, а также мясными, рыбными и молочными блюдами, которые хранились ненадлежащим образом или имеют просроченный срок годности;

- не кормить ребенка на улице (даже фруктами или конфетами);

- не кормить ребенка продуктами, которые были приобретены у уличных торговцев;

- во время распространения инфекций как можно реже находиться с ребенком в публичных местах;

- избегать контакта с людьми с подозрением на инфекционные заболевания;

- при подозрении на заболевание немедленно вызвать врача и известить медицинскую сестру дошкольного учреждения;

- не заниматься самолечением.

 Уважаемые родители, советуем своевременно проводить профилактические прививки от детских инфекций.

Желаем здоровья вам и вашему ребенку!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Подвижные игры с детьми во время каникул"

image.jpg

 Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Пойдем гулять? Зимой тоже можно и нужно заниматься физкультурой!

Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных моментов! 

Уважаемые родители!

      Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадами, с морозами, холодным ветром. Но это вовсе не означает, что нужно прекратить прогулки с детьми. Гулять с детьми и зимой нужно каждый день. Но, конечно же, нужно помнить несколько условий, которые помогут укрепить здоровье ребенка и избежать болезни и неприятности.

      Во-первых, температура воздуха на улице должна быть не ниже -15 градусов. Во-вторых, необходимо правильно одевать ребенка. Зимняя одежда должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Родителям зачастую кажется, что чем теплее ребенок одет, тем меньше вероятности подхватить простуду. Но это не всегда так. Не нужно укутывать малыша. Температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, двигаясь, ребенок потеет, поэтому вероятность переохлаждения, гораздо выше, чем при «недостаточном» одеянии.

      В- третьих, ребенок должен быть абсолютно здоров, даже банальный насморк не должен беспокоить в это время малыша.

      Но самое главное условие прогулок зимой, как, впрочем, и прогулок в любое другое время года, - подвижные игры. Они не только поднимают настроение, они укрепляют здоровье, предупреждают простуду, движение в этом случае просто необходимо! Физические упражнения на свежем воздухе оказывают и закаливающее действие на детский организм, увеличивают двигательную активность детей. Игры, в которые дети играют вместе с родителями, имеют особенную ценность. А личный пример взрослого повышает интерес детей к физкультуре, воспитывает потребность в занятиях спортом.

      Для того, чтобы ребенок не уставал, целесообразно чередовать подвижные игры с играми малой подвижности. А поэтому можно вспомнить увлекательное занятие - игры с цветным льдом. Конечно, они требуют предварительной подготовки (заранее необходимо смешать воду с акварелью и заморозить ее). Но детям будет очень интересно выкладывать из цветных льдинок тропинку или красивый рисунок, для детей это занятие очень необычно, а поэтому очень интересно!

      Вот несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.

Кто дальше?

      Мама с ребенком становятся на одну линию (можно заранее обозначить ее на снегу). В каждой руке у них по снежку. По указанию мамы: " Бросаем правой (левой)! " - стараются одновременно бросить снежок как можно дальше по направлению к елке, сугробу, другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше, тот считается выигравшим.

Снежные скульптуры.

      Самое распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток).

      Кстати, материал для украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленточки, старый шарф и шапку), тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе!

Кто быстрее?

      Мама произносит слова: " Снеговик, снеговик! Ты не мал и не велик! Ты над нами не шути, нас чуть-чуть повесели! Мы бежим к тебе быстрее, бежать вместе веселее! " Мама с ребенком бегут к снеговику наперегонки. Побеждает тот, кто первым добежит к снеговику.

Рисунки на снегу.

      Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).

      Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!

Снежки.

      Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают «стрелять» друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать, но нельзя выходить за пределы круга.

      Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот победитель!

Прыжки в снег.

      Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование - кто дальше прыгнет с лавочки. Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!

Ангелы из снега.

      Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький.

Покатились санки!

      Катание на санках тоже можно превратить в соревнование. По команде «Марш!» все участники делятся по парам и катаются от одного конца участка в другой.

      Какая пара прокатится дальше и быстрее всех, та и выиграла!

«Кошки - мышки» в лабиринте.

      В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки - лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три-пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта.

      Игра начинается по команде ведущего «Мяу!».

Пятнашки.

      Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад! 

Покорми птичек.

      Познавательное и полезное занятие - кормление птиц зимой. Если ваш папа - мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.

      А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты из жизни птиц и зверей.

Помощник.

       Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера.

      Главное - показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать. Удивляйте и радуйте своих детей! Активно участвуйте в детских забавах! Старайтесь на прогулку выходить всей семьей, это поможет не только весело провести время, но и сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание! Вашу дружную, веселую компанию обязательно заметят другие гуляющие, тогда не медлите, берите инициативу в свои руки! Организуйте подвижные игры, в которых предполагается много участников, это будет очень интересно и для вашего ребенка, и для вас самих, и для всех остальных участников таких игр!

Очень интересна игра " Мороз-Красный нос! ":

      На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз-Красный нос. Он произносит:

" Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?"

 Играющие хором отвечают:

" Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! "

      После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. После каждой перебежки выбирается новый Мороз.

Ветер и снежинки.

      Взрослые и дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: " Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей! "- разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок! " Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.

      Как мы видим, любую прогулку можно превратить в маленький праздник, а нужно для этого совсем немного - просто поиграйте со своими детьми! Выдумывайте! Фантазируйте! Радуйтесь!

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.

Вместо глаз - угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой.

За усы не тяни - из соломинки они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

 

Приятного Вам отдыха!

11 ноября 2022 в 22:14

Прикреплённые файлы:

Документ: Родителям на заметку

Описание файла:

Файл называется: putevoditel-po-rodnomu-gorodu_v0amv.pdf

Это официальный файл организации «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 17 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ», ДНР (МБДОУ № 17)», в нём содержится Родителям на заметку.

Размер файла: 4,61 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.